Как добиться успеха: правила делового этикета

vol-thanks

На первый план в деловых отношениях всегда выходит субординация – это основная отличительная черта от светского этикета. Здесь не важен пол, возраст – главное, служебная иерархия. Рядовой работник будет всегда стоять ниже своего руководства. Любая фирма или организация характеризуется своими утвержденными стратегиями, манерой ведения дел. Заключается это все в определенных правилах, существующих в компании – сюда входят организация встреч с партнерами, дресс-код работников, деловая переписка. Рядом с локальными нормами любой организации существуют общепринятые правила делового поведения. Поэтому очень важно, чтобы каждый сотрудник имел понятие о деловом этикете, ведь незнание может стать камнем преткновения на любой встрече с новым партнером. Таким образом, выстраивается профессиональный имидж. Неграмотный подчиненный может свети на нет все усилия компании обрести нового партнера, неумением строить грамотную речь, правильно представить образ фирмы. Неосведомленность в деловом этикете вызывает у оппонента недовольство и невольное отторжение. Следовательно, основные азы должен знать не только руководитель, но даже секретарь.

Ценность времени

Фундаментом любого делового общения является умение с уважением относиться к времени. Наверное, выражение, что время – это деньги зародилось именно в сфере бизнеса. Уважение к имиджу фирмы теряется, когда нет уважения к чужому времени. Нельзя рассчитывать на успех, если присутствуют регулярные опоздания на встречи, несоблюдение сроков сдачи проектов, договоренностей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что основа успешного бизнеса – грамотно распланированный день руководства и подчиненных, контроль выполнения поставленных задач.

О чем расскажет внешний вид

ladyboss

После телефонных переговоров с оппонентом следует встреча, где первым делом, будет сформировано визуальное впечатление. Здесь важную роль сыграет именно внешний вид (деловой костюм, аксессуары, прическа). Развитое общество не требует строжайшего дресс-кода на фирме, но деловые встречи – априори требуют придерживаться общепринятых норм. Поэтому никакого свободного стиля – это может создать впечатление несерьезного отношения к делу. Важно запомнить, что прежде чем вы успеете что-либо сказать, вас встретят по одежде.

Читайте также:  Дауншифтинг: движение вверх или вниз?

Много о человека может рассказать невербальная коммуникация, которая выдает все помыслы человека, особенно если тот пытается солгать. Поэтому жесты должны быть сдержанными, никакой активной жестикуляции, проявления чрезмерной эмоциональности.

Бардак на рабочем месте

Если у работника на столе порядок, то в голове у него также упорядочены мысли и все дела. Идеальная чистота – это не обязательный пункт, важнее, когда отсутствует бардак и все на своих местах. Загромождение рабочего стола свидетельствует о том, что человеку сложно организовать себя, свой рабочий процесс, выделить время, чтобы навести порядок на рабочем месте.

Грамотность превыше всего

Грамотная речь – залог успеха. Она должна быть структурирована, без сленговых выражений, слишком длинных пауз, слов-паразитов. Когда речь собрано, то донести важную информацию намного проще, нежели оппонент будет отвлекаться на речевые ошибки. Манерность и надменность – неприемлемо в деле профессионала. Аналогично необходимо вести деловую переписку.

  • Никаких повторов, надменности в разговоре, искажений голоса, повышенного тона.
  • Избавиться от слов-паразитов, вводных конструкций, длительных пауз.
  • Деловая речь исключает «воду», лирические отступления.
  • Умение выслушать собеседника.

Где нужно промолчать

delovye_peregovory

Каждый работник должен помнить о соблюдении коммерческой тайны. Неважно, где ты находишься на работе либо же распоряжаешься свободным временем – нельзя болтать о важных делах. Молчание идет всегда на пользу, особенно, если это касается важных сделок.

  • Не обсуждать ход дела с сотрудниками соседнего отдела, работниками другой фирмы.
  • Говорить о делах вне рабочее время также неприемлемо.

Немного о субординации

Руководитель – основное звено, выстраивающее взаимоотношения в коллективе, задающее общую атмосферу. Оттого насколько умело руководство сможет сплотить команду, будет зависеть успешность ведения дел. К тому, же директору необходимо выстроить внутренние отношения с коллективом так, чтобы равно относиться к каждому сотруднику, показывать свое дружеское отношение, но при этом держать субординацию.

  • Если необходимо сделать сотруднику замечание, то исключительно наедине. Нельзя вычитывать при всех, а после ожидать положительного результата в работе.
  • Подчиненный имеет право высказывать свое мнение руководителю при выполнении задания, показывать свою отличительную позицию, вот только дозволено это все в корректной форме, без проявления эмоций.
  • Дружеский коллектив все равно должен иметь лидера. Не рекомендуется руководству показываться свое равенство с коллективом, рано или поздно подчиненные начнут выходить за рамки дозволенного.
  • Руководству неприемлемо показывать свое негативное настроение, срываться на подчиненных, позволять себе унижать их.
Читайте также:  Как решить конфликт на работе с наименьшими потерями

Половина сделок с зарубежными партнерами срывается из-за испорченного авторитета. Большинство предпринимателей не знают правил делового этикета, что ведет к прямому провалу. Вне зависимости возраста, пола необходимо помнить о субординации и с уважением относиться к руководству. В бизнесе нет друзей, а есть партнеры, которые требует определенного делового отношения.

Добавить комментарий
Похожие статьи