Как решить конфликт на работе с наименьшими потерями

84483_1603285594

Не всегда все в рабочем коллективе гладко. Чаще бывает даже наоборот, так как множество разных людей не могут всегда сходиться на одном решении.

Конфликты на работе — серьезная проблема, которую нужно решать. Для это есть несколько причин:

  1. Противоречия вызывают негативные эмоции, которые плохо сказываются на самочувствии, психологическом здоровье работников. Чем сильнее конфликт, тем выше его разрушительная сила.
  2. Теряется работоспособность, так как энергия тратится на “переваривание” ситуации. Чем более чувствителен человек к эмоциональным потрясениям, тем хуже он будет выполнять работу. То есть, решение конфликтов в коллективе, в первую очередь, нужно работодателю.

Чтобы определиться, как решить проблемы в коллективе, нужно понять, почему они вообще случаются.

Причины рабочих конфликтов

560549b0307cf

Если знать, в чем источник разлада в коллективе, то можно подобрать правильный подход и разрешить его с наименьшими потерями.

  1. Работники одной компании психологически несовместимы друг с другом. Часто бывает, что одну работу выполняют два противоположных темперамента, например холерик, который все делает быстро и даже агрессивно, и меланхолик, который предпочитает медленную работу. Первого это, естественно, раздражает, и возникает противоречие.
  2. Трудовые обязанности распределены неправильно, нечестно. У каждого в коллективе есть определенный круг обязанностей, которые он должен выполнять. Но есть хитрые работники, которые с помощью различных уловок перекладывают свою работу на плечи других. Никто не хочет работать больше, а получать те же деньги, как за свои обязанности.
  3. Отношения между работниками коллектива. Между двумя личностями просто может возникнуть неприязнь, которую они “вываливают” друг на друга в любом удобном случае. Если одного из конфликтующих будет поддерживать коллектив или его часть, противоречие может перейти в более масштабные размеры и вызовет большую агрессию. Если же коллектив, наоборот, сплоченный, велика вероятность того, что конфликт двух личностей разрешится.
  4. Часто конфликты в коллективе случаются из-за того, что один недопонял другого. Нередко возникают ситуации, когда собеседники не слушают друг друга, не дают возможности выражать свои мысли в полной мере, перебивают. Так вести себя нельзя. Нужно уважать друг друга, тем более, в серьезном коллективе. Также проблемы могут из-за проблем с речью. Это могут быть работники, говорящие на разных языках, как иностранных, так и в переносном смысле. Такие же проблемы могут быть из-за различий в культуре общения, например, человек с ученой степенью не может донести до простого рабочего вещи, которые первому кажутся элементарными. Второй же просто не понимает ученого.
Читайте также:  Как добиться успеха: правила делового этикета

Как выйти из конфликтной ситуации

Dispute

Избежать ссор на работе довольно сложно, но разрешать конфликты максимально быстро и эффективно возможно. Хороший сотрудник потому и хороший, что может выйти из самой сложной ситуации.

Как разрешить столкновение с меньшими потерями? Как действовать?

  1. В первую очередь нужно остановить ссору на начальном уровне. Если она разгорится пламенем, разрешить проблему будет гораздо сложнее. Ссора должен погашаться на начальном уровне. Если конфликт случился из-за незначительной вещи типа немытой кружки, лучше просто напомнить коллеге об этом, а не приправлять это напоминание множеством других его грехов. Если кажется, что хочется высказать все, стоит подумать о чем-то хорошем, к примеру, о котиках. Это должно успокоить. Кружку тоже можно помыть самостоятельно.
  2. Нужно следить за речью и не предъявлять что-либо без аргументов. Конфликты отлично решаются без ругани и угроз. Чем спокойнее манера общения, тем выше вероятность скорого разрешения ссоры.Свою позицию необходимо аргументировать, привести факты в свою пользу. Всегда надо наблюдать за своим поведением со стороны. Что бы вы почувствовали, если бы с вами вели себя так же? Нельзя перебивать коллегу, переходить на личности, повышать голос.
  3. Во время ссоры можно попробовать пошутить — юмор всегда разряжает обстановку. Главное — чтобы шутка была к месту и не злой. Таким образом оппонент может удивиться и даже обрадоваться тому, что противостояние наконец-то заканчивается. Вот так легко можно уйти от дальнейшего разгорания столкновения характеров. Вместо шутки можно использовать просто историю из жизни, которая как бы невзначай вспомнилась. Всем внешним видом и улыбкой нужно показывать мир.
  4. Надо искать компромиссы, а не “топить” оппонента до последнего. На протяжении всего разговора надо цепляться за фразы, которые могут сгладить слишком острые углы и разрешить проблемы. Даже если в конце концов такой способ не сработает, попробовать его нужно обязательно.
  5. Последствия ссоры должны быть минимальными. После нее желательно вместе отдохнуть, сходить на обед. То есть, помириться. Если этого не сделать, то дальнейшие отношения в рабочей команде будут складываться все сложнее. Если итогом стал второй вариант, то лучше отложить до лучших времен совместную работу и вообще минимизировать пересечение на работе.
Читайте также:  Дауншифтинг: движение вверх или вниз?

Время всегда залечивает раны, со временем ссора по какому бы то ни было поводу забудется. Главное — не заставить возникнуть новые. Каждое противоречие и выводы из него — это уроки жизни, опыт. То, как они воспринимаются, характеризуют работника и вообще любого человека.

Добавить комментарий
Похожие статьи